ГлавнаяНовости


Ср, 14.11.2018

14 ноября состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики органов надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Орловской области за три квартала 2018 года.


В мероприятии под руководством начальника Главного управления генерал-майора внутренней службы Александра Новикова, приняли участие представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Орловской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), прокуратуры Орловской области, торгово-промышленной палаты Орловской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области, а также представители бизнес-сообщества и общественных объединений.

Главная цель проводимых слушаний — информирование общественности и предпринимательского сообщества Орловщины о результатах работы, направленной на снижение административных барьеров на пути развития предпринимательской активности.

В ходе публичного слушания были заслушаны доклады о результатах правоприменительной практики органов надзорной деятельности за три квартала 2018 года, а также доклады с разъяснением по правильному поведению подконтрольных субъектов в отношении типовых нарушений обязательных требований и в отношении новых требований нормативных правовых актов.

В своем выступлении начальник Главного управления МЧС России по Орловской области генерал-майор внутренней службы Александр Новиков отметил, что в соответствии с действующим законодательством Главное управление осуществляет шесть видов государственного надзора (контроля): федеральный государственный пожарный надзор; федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; государственный надзор в области гражданской обороны; государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок; лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; лицензионный контроль при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

В третьем квартале 2018 года проведено 1194 проверки в области пожарной безопасности, из них: 530 плановых проверок объектов защиты (за аналогичный период прошлого года — 406) и 664 внеплановых проверок объектов защиты (АППГ — 120).

По результатам проверок органов прокуратуры с привлечением сотрудников управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления в качестве специалистов в судебные органы было направлено 18 исков к собственникам объектов о запрете эксплуатации и обязании устранить требования пожарной безопасности. По итогам рассмотрения которых удовлетворено 9, фактически была приостановлена деятельность 5 объектов.

В связи с поручениями Правительства Российской Федерации о проведении проверок произошло значительное увеличение количества внеплановых проверок в области пожарной безопасности.

По результатам мероприятий по надзору вручено 197 предписаний об устранении нарушений руководителям объектов защиты (АППГ — 129). К выполнению предложено 2386 противопожарных мероприятий на объектах защиты (АППГ — 1369). Устранено 2286 нарушений требований пожарной безопасности (АППГ — 1307).

Результаты проверок объектов защиты судами не отменялись.

В отчетном периоде территориальными органами надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления всего за нарушение требований пожарной безопасности возбуждено 864 дела об административных правонарушениях (АППГ — 569).

По результатам рассмотрения административных дел должностными лицами вынесено 442 постановления о назначении административных наказаний в виде штрафа: гражданам — 155 административных наказаний (АППГ — 180), должностным лицам — 280 административных наказаний (АППГ — 57), юридическим лицам — семь административных наказаний (АППГ — три).

Налагаемые административные наказания практически в каждом конкретном случае обеспечивали адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное правонарушение (наличие на иждивении малолетних детей, финансовое положение, добровольное устранение нарушений требований пожарной безопасности и возмещение причиненного ущерба, отнесение организаций к бюджетным учреждениям и ряд других).

По итогам деятельности за три квартала 2018 года произошло значительное увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количества примененных надзорными органами административных наказаний в виде предупреждений (в соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей). Всего назначено 562 административного наказания в виде предупреждения или 66% от их общего количества (АППГ — 241 или 42% от общего количества).

В отчетном периоде 2018 года в порядке замены административного штрафа предупреждением субъектам малого предпринимательства, впервые совершившим правонарушения, назначено 19 административных наказаний (статья 4.1.1 КоАП РФ).

В завершение начальник Главного управления отметил, что с 13 ноября 2018 года сотрудники органов надзорной деятельности Главного управления при проведении плановых проверок в области пожарной безопасности будут в обязательном порядке использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), формы которых утверждены приказом МЧС России от 28 июня 2018 № 261. Проверочные листы разработаны для всех классов функциональной пожарной опасности зданий. Вопросы в чек-листах составлены таким образом, что ответы на них однозначно говорят о соблюдении или несоблюдении требований пожарной безопасности конкретной организацией на объекте проверки.

Участники мероприятия признали проведение работы в данном формате эффективным инструментом по взаимодействию и выработке решений, направленных на совершенствование системы контрольно-надзорной деятельности, при обеспечении прав и защиты интересов бизнеса и субъектов экономической деятельности в целом.