Пт, 29.06.2018
Борис Титов заявил, что система автоматического весогабаритного контроля грузов «выжимает» из перевозчиков несправедливые штрафы
28 июня в Ярославле прошло межрегиональное совещание уполномоченных по защите прав предпринимателей с участием федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова. На встрече с представителями бизнеса была поднята проблема, с которой столкнулись грузоперевозчики после внедрения системы автоматического весогабаритного контроля.
Все штрафы по ч. ч.8-10 ст.12.21.1 КоАП РФ за превышение массы груза или его габаритов, зафиксированное в автоматическом режиме (с использованием фото- и видеофиксации), накладываются исключительно на владельцев грузовиков, пожаловались предприниматели. Однако у перевозчиков отсутствует возможность самостоятельно проверить массу транспортного средства с грузом и его габаритные параметры. Невозможно также проверить, соответствуют ли данные в транспортной накладной, внесенные грузоотправителем, реальной массе груза, переданного перевозчику.
«Система автоматического весогабаритного контроля несовершенна и была допущена к внедрению, несмотря на ее очевидные недочеты, — подтвердил Борис Титов. — В результате в 2017 году штрафы, наложенные на перевозчиков по всей стране, исчислялись миллиардами рублей.
Среди недостатков системы — отсутствие механизмов оповещения о нарушении, невозможность контрольного взвешивания, слишком малый уровень допустимой погрешности, неверное определение веса при перевозке жидких грузов, меняющих положение при перевозке, и ряд других недостатков».
Уполномоченный неоднократно обращался в этой связи в Правительство. Ряд предложений был услышан — обещано создать механизм оповещения, а также увеличить размер погрешности. Но вопрос контрольного взвешивания так и остается открытым. С учетом «трудного» диалога с Минтрансом России, Уполномоченный направил письмо в адрес председателя Правительства с указанием на бездействие профильных органов власти.
Что касается предложения о разделении ответственности между грузоотправителем и перевозчиком, то на практике сделать это будет сложно, отметил Титов. Поскольку практически невозможно проконтролировать всю последовательность действий отправителя и перевозчика в процессе погрузки и транспортировки груза.