ГлавнаяНовости


Пт, 29.07.2022

Орловский бизнес-омбудсмен приял участие в обсуждении закон «О рекламе»

Евгений Лыкин принял участие в круглом столе, посвященном изменениям в закон «О рекламе», состоявшемся в Орловском областном Совете народных депутатов.

8 июля на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесён новый законопроект «О рекламе». А 15 июля в первом чтении уже прошло голосование за его принятие в первом чтении. Законопроект вызвал бурные обсуждения среди участников рекламного рынка по всей стране. Его особенностям и возможным новым условиям существования рекламной сферы был посвящен круглый стол, прошедший в областном Совете.

Участниками дискуссии стали депутат Государственной Думы РФ, депутаты областного Совета, руководитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области, руководитель УФАС России по Орловской области , представитель УМИЗ Администрации г. Орла, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области, представители общественных организаций, малого и среднего бизнеса.

Целью федерального законопроекта является создание единого оператора цифровой рекламы в интересах нацбезопасности.

Законопроект предусматривает установление особого режима распространения цифровой наружной рекламы и установки цифровых рекламных конструкций.

Для реализации указанных целей решением Правительства Российской Федерации определяется единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений. Такая уполномоченная организация будет получать сведения об объёмах распространения рекламы на цифровых рекламных конструкциях.

Проведение круглого стола вызвано в первую очередь многочисленными обращениями, поступающими на имя Председателя областного Совета и в Общественную приёмную.

Орловский бизнес-омбудсмен Евгений Лыкин  подчеркнул, что все обращения, поступающие в отношении рассматриваемого законопроекта носят исключительно отрицательный характер, а возможность вброса фейковой информации у одного оператора гораздо выше, чем у разрозненных. И необходимости экстренного принятия данного законопроекта в предпринимательском сообществе не видят.

По мнению бизнес-омбудсмена, принятие данного законопроекта ставит под угрозу существование конкурентной отрасли рекламы, фактически рынок будет передан монополисту - коммерческой организации. Соответственно, большая часть участников рынка будет вынуждена прекратить свою деятельность и уволить сотрудников.

Законопроект выводит единого оператора цифровых и рекламных конструкций и объявлений из-под действия стандартов, что является недопустимым. Так, «на цифровые рекламные конструкции единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, а также организаций, входящих в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, не распространяются правила размещения средств наружной рекламы, установленные разделом 6 государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. № 124-ст.».

Предлагаемая законопроектом конструкция регулирования рекламной деятельности также затрагивает интересы субъекта Российской Федерации, так как предусматривает обязанность заключения договора с единым оператором без проведения торгов на срок не менее тридцати лет, согласно схеме размещения цифровых рекламных конструкций единого оператора.

Евгений Лыкин высказал опасения, что принятие указанного законопроекта повлечет снижение экономической активности, как в отрасли рекламы, так и в целом ряде других отраслей, особенно в сфере малого и среднего бизнес.

В ходе мероприятия всем участникам была предоставлена возможность выразить свою позицию. Присутствующие сошлись во мнении, что принятие рассматриваемого законопроекта создает многочисленные правовые коллизии, препятствует реализации полномочий органов местного самоуправления, ведёт к монополизации в сфере рекламной деятельности и цифровых объявлений, к ликвидации большинства участников рынка рекламы, потере доходов бюджетов, рабочих мест.

Представители малого и среднего бизнеса в ходе заседания поблагодарили органы государственной власти за поддержку, а также выразили опасения, что принятие данного законопроекта напрямую скажется на состоянии конкуренции на этом рынке, затронет региональные и муниципальные полномочия, а также может привести к оттоку высококвалифицированных специалистов и снижению поступлений в региональные и муниципальные бюджеты. В случае с г. Орлом — это порядка 25 млн рублей в год.

По результатам круглого стола все поступившие замечания и предложения будут учтены при работе над законопроектом.